Этой мистической формуле - «Благодать через грех» - отвечала и писательская судьба Хемингуэя в далёком СССР. Хемингуэй подружился с кубинским лидером Фиделем Кастро, дружба с которым открывала любому западному писателю просторы советских издательств. Вот так и получается - если бы авантюрный писатель не сошёлся с этим известным политиком, - так и не увидели бы советские читатели ни миллионных тиражей его книг, ни фотографий Хема в интеллигентских квартирах шестидесятых. Похожая история произошла и с другим замечательным аргентинским писателем Хулио Кортасаром. Ведь он, со своей пропагандой мелкобуржуазных хронопов, фамов и козерогов, ну никак не вписывался в ясную советскую картину мира с её бесполо-материалистическим восприятием . Но так как аргентинец дружил с Фиделем Кастро, а заодно и объявлял себя левым, советские издательства завалили Союз замечательными эстетически антисоветскими изданиями Кортасара. Только за это можно простить Команданте часть его отягощенного жестокостью и нетерпимостью жизненного пути.
Чудесным образом та же схема - благодать через грех – может быть применена и к участию Хемингуэя в гражданской войне в Испании в 1936-1939 годов вместе с советскими военными. Сегодняшние циники пытаются опустить участие Хемингуэя в этой войне до своего понимания, объявив писателя «агентом КГБ».